Москва, улица Дубнинская дом 83 стр. 2


 c 09:00 до 20:00

Рама: преимущества и недостатки

Рама: преимущества и недостатки

Принято считать, что настоящий внедорожник может быть только рамным. С другой стороны, таких машин становится всё меньше и меньше… Может быть потому, что несущий кузов лучше лонжеронной рамы?

БЕЗОПАСНОСТЬ

Есть распространённое мнение, что рамные машины небезопасны. На самом же деле, ситуация полностью зависит от конструкции конкретного автомобиля. Так, если инженеры предусмотрели зоны энергопоглощающей деформации, передний край рамы будет запрограммированно сминаться — и внедорожник сможет стойко держать удар.

Кроме того, когда секции пола кузова должным образом усилены, деформация кузова не пройдёт дальше моторного щита, а значит клетка салона останется нетронутой. Так что при наличии травмобезопасной рулевой колонки и фронтальных подушек безопасности (как на DW Hower H3) рамный автомобиль может и будет безопасным!

Кстати, продолжая тему безопасности, важно отметить, что рамный автомобиль, как правило, отличается большей массой. И в случае аварии это – большой плюс! Скажем, снаряжённая масса внедорожника DW Hower H3 – 1 905 кг, а популярные на российском рынке городские седаны весят около тонны.

В практическом плане такая разница означает следующее. При лобовом столкновении маленькой машины и тяжёлого внедорожника водитель и пассажиры последнего испытают вдвое меньшие перегрузки (конечно, при относительно равных прочих условиях). А чем меньше перегрузки, тем меньше шансов отправиться на больничную койку.

ОБЗОРНОСТЬ

Другим недостатком недостатком рамных машин принято считать высокую посадку водителя и пассажиров. Однако «капитанская» посадка гарантирует хорошую обзорность — важнейший критерий для уверенной езды по пересечённой местности. А в городе «высокое положение» гарантирует уверенный контроль за дорожной ситуацией.

Вдобавок при рамной компоновке конструкторы – как правило – имеют возможность занизить линию остекления на передних дверях. (Надо заметить, что создатели кузова DW Hower воспользовались этой возможностью.) Соответственно, большие окна также гарантируют лучшую обзорность.

НАДЁЖНОСТЬ

Рама лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности. Кроме того, лонжеронная «лестница» служит крепким основанием для надёжного крепления узлов подвески – это важное условие для уверенного передвижения вне дорог.

Также рама позволяет защитить кузов при преодолении неровных и ухабистых участков. И, конечно, у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь», чтобы не повредить их на буераках. Дополнительный бонус этого варианта компоновки – салон практически полностью «отвязан» от шумов и вибраций!

РЕМОНТОПРИГОНДНОСТЬ

Детали силового каркаса несущего кузова (например, лонжероны, пороги и стойки) делаются из высокопрочных сталей. Поясним, что это такое. Подбирая сталь для конкретного элемента конструкции, инженеры оценивают, какие нагрузки может воспринимать выбранный сорт металла, и насколько он пластичен.

Так, предел текучести обычной стали, которую автомобилестроители использовали до 1960-х годов, находился на уровне 140 МПа. У современных боросодержащих сталей, предназначенных для горячей штамповки, этот показатель после закалки доходит до 1 100 МПа! У последних новинок автопрома доля такого металла может доходить до 30%.

Однако, если повредить силовой элемент, выполненный по методу горячей штамповки, это грозит серьёзными проблемами для владельца автомобиля. Стойку или порог из боросодержащей стали тяжело править, резать и сваривать. Поэтому вместо пострадавшей детали приходится ставить новую, для чего обычно требуется специальный инструмент.

Поэтому страховые компании при таких повреждениях часто списывают даже ремонтопригодные машины, поскольку качественный ремонт получается слишком дорогим. С рамным автомобилем такого не случится – ремонт кузова и восстановление рамы будет относительно недорогим, а в случае необходимости можно заменить раму или кузов целиком.

Вывод прост. Для легкового автомобиля рама – анахронизм: большая снаряжённая масса, высокий центр тяжести… А вот для настоящего внедорожника – несомненное благо! Да, рамный автомобиль по управляемости, скорее всего, проиграет «несущему», зато по надёжности, ремонтопригодности и проходимости – точно выиграет.


Добавлено: 01.08.2018